5. Лидерство 5.1 Лидерство и приверженность 5.1.1 Общие положения

  1. возложения на себя ответственности за результативность системы менеджмента качества;     
  2. обеспечения того, чтобы в рамках системы менеджмента качества были установлены политика и цели в области качества и чтобы они были согласованы с ее контекстом (условиями, в которых функционирует организация) и со стратегией развития организации;  
  3. обеспечения того, чтобы требования системы менеджмента качества были интегрированы в бизнес-процессы организации;
  4. поддержки (развития, расширения) применения процессного подхода и рискориентированного мышления;
  5. обеспечения наличия ресурсов, необходимых для системы менеджмента качества;
  6. распространения в организации понимания важности результативного менеджмента качества и соответствия требованиям системы менеджмента качества;
  7. обеспечения того, чтобы система менеджмента качества получала свои намеченные результаты;    
  8. вовлечения сотрудников в деятельность по обеспечению результативности системы менеджмента качества, руководства этой деятельностью и ее поддержки;
  9. поддержки улучшений;
  10. поддержки соответствующих должностных лиц в демонстрации ими лидерства в их зоне ответственности.

Высшее руководство должно демонстрировать свои лидерство и приверженность системе менеджмента качества посредством:

Примечание. Ссылки на «бизнес» в настоящем международном стандарте может быть интерпретировано самым широким образом, чтобы обозначить те виды деятельности, которые являются ключевыми для целей существования организации, вне зависимости от того, является она государственной или частной, имеющей целью получение прибыли или бесприбыльной.

Уверен, что мой читатель без особого труда проанализирует требования данного пункта стандарта и чётко опишет выполнение этих требований. Вопрос – где уместнее всего сделать подобное описание? Ну, конечно же, опять в Руководстве по качеству. А теперь несколько практических подсказок:

1) Прежде всего, будет очень не плохо, если вы определите такой термин как «высшее руководство». Попросту говоря, перечислите конкретные должности руководителей организации (не фамилии, а именно должности!) которые в конкретно вашей Организации являются высшими руководителями.

2) Все дальнейшие требования, приведённые в данном разделе стандарта, не смотря на их внешнюю «общность, размытость», имеют своей конечной реализацией вполне конкретные дела выполняемые коллективом организации. Приведём пару примеров как это может выглядеть на практике. Требование «обеспечения того, чтобы требования системы менеджмента качества были интегрированы в бизнес-процессы организации» означает, что в любом виде деятельности, охваченном системой менеджмента качества, выполняются все требования этой самой СМК. Или требование «обеспечения того, чтобы система менеджмента качества получала свои намеченные результаты» – что тут не ясно? Да всё достаточно просто: во-первых определите ЧЕГО (какого результата) должна достигнуть система менеджмента качества в определённый отрезок времени; во-вторых определите ЧТО (какого конкретного результата) достигла система менеджмента качества по истечении установленного срока (отрезка времени); в-третьих определите КАКОВА СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ (процент или доля) достижения намеченного результата. Именно эту степень соответствия вы и будете демонстрировать заинтересованным сторонам – аудиторам сертифицирующего органа и/или представителям потребителя. Только не забывайте, что любая СМК имеет своей целью непрерывное улучшение, а это значит, что с течением времени она (СМК) должна демонстрировать повышение результативности. Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Напишите числа на арабском (0,1,2,3 и т.д.) *