4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
С учетом того влияния, которое оказывают или могут оказать на способность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, которые соответствуют требованиям потребителя, а также применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна установить (определить):
- заинтересованные стороны, которые имеют отношение к системе менеджмента качества;
- требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.
Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации относительно этих заинтересованных сторон и их соответствующих требований.
Думаю, что моему читателю не составит особого труда рассмотреть требования данного пункта стандарта и чётко ясно описать выполнение этих требований. Где? Ну конечно же опять в Руководстве по качеству. И тем не менее всё-таки дам несколько практических подсказок:
1) Попробуйте для рассмотрения заинтересованных сторон составить следующую табличку:
Виды
заинтересованных сторон |
Перечисление заинтересованных сторон | Требования заинтересованной стороны | Влияние данной стороны на организацию |
Внешние
Заинтересованные стороны |
Сторона №1 | Требование №1 | ……………….. |
Требование №2 | ……………….. | ||
……………….. | ……………….. | ||
Требование №N | ……………….. | ||
Сторона №2 | Требование №1 | ……………….. | |
Требование №2 | ……………….. | ||
……………….. | ……………….. | ||
Требование №N | ……………….. | ||
Внутренние
Заинтересованные стороны |
Сторона №1 | Требование №1 | ……………….. |
Требование №2 | ……………….. | ||
……………….. | ……………….. | ||
Требование №N | ……………….. | ||
Сторона №2 | Требование №1 | ……………….. | |
Требование №2 | ……………….. | ||
……………….. | ……………….. | ||
Требование №N | ……………….. |
2) При рассмотрении требований заинтересованных сторон и влияния этих сторон на организацию старайтесь не ограничиваться только вопросами качества продукции, денег и тому подобных очень важных и грубо понятных моментов. Пожалуй, не менее важными являются заинтересованность и влияние на менее видимые (но от этого не менее важные и значимые) аспекты – процессы управления в организации, информационные потоки в организации, культура всей организации в целом, имидж организации и многое другое. Если сказать более кратко – исследуйте влияние заинтересованных сторон на вашу организацию максимально всесторонне и комплексно.
3) Высшее руководство, как правило, очень скептически относится к подобным «философическим вопросам». И, тем не менее, постарайтесь провести эту работу максимально не формально и вдумчиво. Выполнение требований этих пунктов стандарта – 4.1 и 4.2 – может оказать вам неоценимую услугу – дать более полное и глубокое понимание своей компании, её перспектив, положения на рынке и много чего ещё.
Добавить комментарий