Мар 27

Некоторые наиболее общие соображения (окончание)

Продолжим рассмотрение Приложения А. На очереди важный раздел А.6 Повторим тактический приём с рассмотрением по абзацам.

 А.6 Документированная информация

В качестве части связи со стандартами на другие системы менеджмента был без каких-либо существенных изменений или дополнений принят общий раздел «Документированная информация» (см. 7.5). Где это было возможным, текст в настоящем международном стандарте был построен в соответствии с этими требованиями. Соответственно, понятие «документированная информация» используется во всех требованиях, относящихся к документам. Продолжение

Мар 25

Некоторые наиболее общие соображения (продолжение 2)

При рассмотрении раздела А.4 Приложения А немного изменим тактику – будем делать выводы и давать рекомендации после каждого абзаца.

А.4 Риск-ориентированное мышление

Концепция риск-ориентированного мышления неявным образом присутствовала и в предыдущей редакции данного международного стандарта, например в требованиях, касающихся планирования, анализа и улучшения. Настоящий международный стандарт устанавливает требования, чтобы организация понимала свой контекст (условия, в которых она функционирует, см. 4.1), и установила (определила) риски в качестве основы для планирования (см. 6.1). Это отражает применение риск-ориентированного мышления к планированию и применению процессов системы менеджмента качества (см. 4.4) и будет помогать в определении объема документированной информации. Продолжение

Мар 22

Некоторые наиболее общие соображения (продолжение 1)

Рассмотрим следующие разделы Приложения А.

А.2 Продукция и услуги

В стандарте ISO 9001:2008 использовался термин «продукция» для охвата всех категорий «выходов». В настоящей редакции данного международного стандарта используется оборот «продукция и услуги». Он также включает в себя все категории «выходов»: технические устройства, услуги, программные средства и перерабатываемые материалы.

Введение в оборот термина «услуги» вызвано необходимостью подчеркнуть разницу между продукцией и услугами в тех случаях,  когда к ним применяют некоторые требования. Особенностью услуг является то, что, как минимум, часть получаемых результатов («выходов») достигается в ходе непосредственного взаимодействия с потребителем. Это, например, означает, что соответствие требованиям не всегда может быть подтверждено до того, как услуга полностью предоставлена. Продолжение

Мар 18

Некоторые наиболее общие соображения (начало)

Для того чтобы «не наломать дров», а попросту говоря не испортить имеющуюся в организации систему менеджмента качества, необходимо в самом общем виде понять – что требует стандарт ISO 9001:2015 и как требования этой версии соотносятся с требованиями версии 2008 года? Для ответа на этот вопрос предлагаю рассмотреть хотя бы вкратце справочное Приложение А к стандарту ISO 9001:2015. Тем более, что это Приложение носит очень интересное название: «Разъяснение новой структуры, терминологии и основных понятий».

И так – приступим. Продолжение

Мар 18

Практика внедрения стандарта ISO 9001 версии 2015 года. Вместо предисловия

Новая версия стандарта, утверждённая 176-м ТК в сентябре 2015 года, навряд ли добавила простоты и ясности в деле практической реализации стандарта. Но это не повод для того чтобы обречённо капитулировать в вопросе построения СМК в организации. Имея некоторый опыт внедрения СМК на базе стандарта ISO 9001 версии 2008 года не так уж и сложно трансформировать (перестроить) имеющуюся в организации СМК под версию стандарта 2015 года. Читатель логично задаст вопрос: каковы будут практические рекомендации по построению системы менеджмента качества по модели стандарта ISO 9001 версии 2015 года во вполне конкретной, т.е. моей организации? Готов ответить на этот вопрос. Для этого предлагаю несколько условий: Продолжение

Янв 26

Вопрос №5

Записи по качеству – это особый вид документов. Но если это всего лишь разновидность документа, то у них – как у любых документов – должен быть жизненный цикл. Жизненный цикл записей по качеству соответствует жизненному циклу любых других документов? Или у них свой, «особый» жизненный цикл?

А что по этому поводу думаете Вы?

Заранее благодарю за ответ.

  Ответ.

Действительно – а есть ли у записей по качеству свой жизненный цикл? Ели есть, то чем он – жизненный цикл записей по качеству – отличается от жизненного цикла других документов? Продолжение

Янв 20

Вопрос №4. Ответ (часть 3)

Наконец настало время «процесса». Я преднамеренно не использую в своём изложении каких-либо сложных или редких источников. Именно поэтому давайте обратимся к свободной энциклопедии Википедии и посмотрим, какую информацию по запросу «процесс» предложит нам этот источник. Продолжение

Янв 19

Вопрос №4. Ответ (часть 2)

И так попробуем ответить на вопрос: в чём заключается суть «простого» управления организацией? Для этого кратко рассмотрим порядок организации выполнения некоторой (можно сказать любой) деятельности. Как это происходит? Примерно так: Продолжение

Янв 17

Вопрос №4

Пожалуй, наибольшие затруднения вызывают у начинающего специалиста по качеству два вопроса: 1) что такое процесс СМК?; 2) как выделить в организации необходимые процессы СМК?

А что по этому поводу думаете Вы?

Заранее благодарю за ответ

Ответ (часть 1)

Давайте попробуем вместе разобраться в поставленном вопросе. А для этого предлагаю обратить  внимание на две немаловажные детали. Продолжение